Мотивация работников и работодателей к сохранению и укреплению здоровья

"Чтобы наказывать работников за несознательный подход к собственному здоровью, надо иметь веские основания – например, если в связи с этим страдает качество выполнения работ, – говорит генеральный директор ООО “Корпоративное здоровье” Александр Штульман на конференции, посвящённой проблемам мотивации работников и работодателей к сохранению и укреплению здоровья. – В целом же у нас нет действенных инструментов управления поведением людей. И это задача не должна стоять перед медиками”.

Между тем, именно на медиков в большинстве своём ложится ответственность за здоровье в трудовых коллективах. Позволил себе лишнюю рюмку в выходные, не выпил вовремя нужную таблетку – виноват врач: не разъяснил, не убедил, и так далее. Поэтому, как ни крути, приходится не только выполнять свои прямые медицинские обязанности, но и проводить серьёзную просветительскую работу.

Руководитель направления по охране здоровья Департамента промышленной, экологической безопасности, охраны труда и гражданской защиты (БРД) ПАО “Газпром Нефть” Любовь Зелёнкина: “Коммуникации много не бывает, поэтому правильно поставленный разговор медика с сотрудником корпорации – это уже немалая часть успеха. Одни лишь агитационные плакаты, вывешенные на стенах, уже не эффективны”.

Заинтересовал присутствовавших опыт массового отказа от курения сотрудников АО “Ургалуголь”. “Мы не сделали ничего волшебного, - говорит начальник медицинской службы этого предприятия Виктория Литвинцева, - обычные агитационные материалы и игры, предлагающие заменить сигарету, например, на конфету или яблоко. Также мы используем анализатор СО2, позволяющий работнику оценить, насколько серьёзно его состояние. Люди отзываются и передают эту информацию по цепочке. Кроме того, мы используем премирование работников, бросивших курить”.

Любовь Зелёнкина: “Можно аплодировать таким компаниям, как ОАО РЖД, СУЭК и т. д., которые сохранили производственную медицину. Я спокойно езжу на поездах, потому что точно знаю, как серьёзно осматривают сотрудников РЖД и какая система, в том числе и дистанционная, существует на предприятии. Включая проверки машинистов и помощников на психологическую совместимость. Работники даже шутят, что здесь их проверяют лучше, чем космонавтов”.

“К сожалению законодательные проблемы финансово отражаются на отдалённых предприятиях, - говорит В. Литвинцева. – Например, для выездных медосмотров мы обязаны оформлять лицензирование по каждому адресу оказания медуслуги. Наше предложение – упрощенный порядок получение лицензии на выездные медосмотры и предоставление возможности проведения медосмотров стажированным работникам”.

Избранные посты
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square

КОНТАКТЫ

Тел. +7 (495) 660-83-32

Почта. info@aetalon.ru
Москва, 1-я Магистральная, 14с8

123007

Информация о компании

ЧАСЫ РАБОТЫ

Понедельник - Пятница: 9.00 - 18.00

 

ОТПРАВИТЬ СООБЩЕНИЕ