Как сэкономить бюджет предприятия при закупке ДСИЗ

Вопрос эффективного использования бюджета на закупку средств индивидуальной защиты актуален для любого предприятия. С одной стороны, задача – уложиться в рамки бюджета, с другой – обеспечить максимальную защиту рабочих. Если дело касается дерматологических СИЗ, можно не только сохранить бюджет, но и повысить эффективность защиты вместе с культурой охраны труда?

Продакт-менеджер ООО «Дэб-Штоко» Наталья Мамонтова:

Ключевым фактором эффективной профилактики болезней кожи вместе с одновременной экономией бюджета может стать замена тюбиков на дозаторы. То есть коллективное пользование средствами защиты кожи вместо индивидуального. Помимо того, что дозатор – современный и гигиеничный способ применения смывающих и обезвреживающих средств, пользование диспенсерами несет целый ряд выгод:

  1. Приобретение кремов, паст и мыла в больших упаковках экономично само по себе – денежная выгода будет ощутимой вне зависимости от вида средства. Так, к примеру, при покупке очищающей пасты «Солопол Натураль» во флаконах 2 л вместо тюбиков 200 мл экономия бюджета составит 31%.

  2. Дозаторы настроены на выдачу оптимальной дозы продукта. В отличие от тюбиков, где рабочим приходится определять размер дозы на глаз, диспенсеры всегда выдают правильное количество продукта, точно необходимое для защиты или очищения. Это ведет к эффективной профилактике профзаболеваний и исключает ситуации, когда крема или пасты не хватает на месяц – при условии применения в соответствии с инструкцией.

  3. Герметичные дозаторы с замком исключают кражу смывающих и обезвреживающих средств и вынос с территории предприятия. Закрытые диспенсерные системы также предотвращают несанкционированный доступ и порчу продукта.

  4. При пользовании дозирующими системами средства защиты кожи находятся в местах общего пользования, а не в шкафчиках. Исследования ученых показали, что эффективная профилактика профдерматозов включает три этапа – нанесение защитного крема перед работой, очищение кожи в обед и после работы и нанесение восстанавливающего крема в конце дня. Если диспенсеры для всех этих средств находятся в одном месте, например, в душевой, то рабочие больше замотивированы применять весь комплекс средств – все кремы и пасты всегда на виду и в наличии.

Отдельно упомяну преимущества жидкого мыла и гелей для душа перед туалетным мылом. Несомненно, проще и дешевле купить кусковое мыло и разложить у раковин. Но есть ряд минусов, которые могут стать решающим фактором и мотивировать предприятие к закупке жидких очищающих средств:

  1. Кусковое мыло, находящееся в общем пользовании, – концентратор большого количества бактерий. Мало кто знает, но еще в 60-х годах прошлого века исследования ученых показали, что в подавляющем большинстве кусковое мыло в местах общественного пользования настолько загрязнено, что после мытья им на руках становится в 25 раз больше микробов. Такая же проблема и с наливными дозаторами для жидкого мыла, которое загрязняется от остатков старых партий мыла и рук обслуживающего персонала, доливающего мыло в резервуар. Но дозаторы для жидкого мыла, рассчитанные на картриджи, исключают загрязнения – продукт не контактирует с окружающей средой и руками уборщиков. Мыло делает то, на что рассчитано – удаляет грязь и микробов, а не загрязняет руки.

  2. Применение жидкого мыла вместо кускового повышает культуру на предприятиях. Жидкое мыло не киснет, не собирает грязь и не оставляет мыльных дорожек на раковине, как это часто происходит с туалетным.

  3. Профессиональные гели для рук и тела мягче очищают кожу по сравнению с кусковым мылом. Руки рабочих постоянно страдают от сухости из-за контакта с грязными веществами и частого мытья. Жидкое мыло решает проблему пересушивания.

  4. При наличии гелей для душа и жидкого мыла на предприятии рабочим не нужно приносить свои тюбики из дома. Они могут пользоваться профессиональными средствами очистки, которые учитывают рабочую специфику, в отличие от бытовых шампуней и гелей.

  5. Мыло в диспенсерах всегда на виду и в наличии там, где оно нужно – в туалетных комнатах и душевых. Это удобно и гигиенично, особенно по сравнению с ситуацией, когда кусковое мыло выдается индивидуально и хранится в шкафчиках, откуда его надо постоянно доставать и где оно раскисает и портится.

Конечно, жидкое мыло стоит дороже кускового. Но если предприятие перейдет на коллективное пользование всеми средствами защиты кожи, то экономия от перехода однозначно перекроет рост затрат на жидкое мыло и гель для душа. И даже может принести экономическую выгоду. Выгоды же для конечных пользователей очевидны.

Отмечу, что замена тюбиков на дозаторы не решает проблему защиты кожи автоматически, ведь конечное решение применять или не применять СИЗ принимает работник, который может уклоняться от необходимых мер.

Чтобы стимулировать персонал пользоваться средствами защиты кожи, нужно регулярно проводить обучения, вешать инструкции по каждому средству рядом с дозаторами, транслировать обучающие видеоролики или размещать образовательные плакаты в местах применения дерматологических СИЗ и кабинетах охраны труда. Но перейдя на коллективную выдачу и пользование средствами защиты кожи с помощью дозаторов, можно сделать большой шаг к росту культуры охраны труда на предприятиях и оптимизировать бюджет.

ООО «Дэб-Штоко» http://stoko.debgroup.com/uk

Избранные посты
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square

КОНТАКТЫ

Тел. +7 (495) 660-83-32

Почта. info@aetalon.ru
Москва, 1-я Магистральная, 14с8

123007

Информация о компании

ЧАСЫ РАБОТЫ

Понедельник - Пятница: 9.00 - 18.00

 

ОТПРАВИТЬ СООБЩЕНИЕ