Вопросы оценки рисков после принятия изменений в Х раздел Трудового кодекса об охране труда

- Обязательно ли работодателю проводить оценку рисков на сегодняшний день? Или этот вопрос носит исключительно рекомендательный характер?

- Какая ответственность ждет работодателя при непроведении оценки рисков в компании?

- И каким образом проводить данную процедуру?

На эти другие вопросы в рамках бизнес-встречи "Методы оценки и управления рисками" ответила Наталья Герасименко, эксперт Ассоциации "ЭТАЛОН", - юрист, директор образовательных проектов ТН "Кадры" и "Охрана труда" Актион-МЦФЭР.

Наталья Герасименко:

"Сейчас у всех на слуху ожидаемое изменение в X разделе Трудового кодекса об охране труда. На сегодняшний день в Трудовом кодексе 29 статей, а планируется 42, то есть как минимум на 30 процентов увеличивается охват тех вопросов, которые на федеральном уровне будут урегулированы, также прибавляются вопросы, которые регулируются сейчас законодательством - они очень сильно изменяются.

Если мы сейчас посмотрим наш существующий Х раздел Трудового кодекса, мы найдем понятие профессионального риска.

Что такое профессиональный риск? Это вероятность причинения вреда здоровью в результате воздействия вредных или опасных факторов при исполнении работником обязанностей по Трудовому договору либо в иных установленных Трудовым кодексом случаях.

Под управлением рисками мы подразумеваем все те многочисленные мероприятия, которые входят в систему управления охраной труда и которые направлены на то, чтобы выявить, оценить и снизить уровень профессиональных рисков.

К вопросу о том, обязательна ли эта процедура на сегодняшний день.

Вы знаете, что 1 января инспекция по труду проводит проверки по новым правилам. Вступил в силу риск-ориентированный подход к проведению проверок инспектором.

Соответственно при риск-ориентированном подходе инспектор будет проверять, как вы соблюдаете трудовое законодательство об охране труда посредством чек-листов.

Один из чек-листов (31-й) для проведения проверок направлен на то, чтобы проверить наличие у работодателей системы управления охраной труда.

В чек-листе есть 2 вопроса - наличие у работодателя положения о системе управления охраной труда и наличие у работодателя политики в области охраны труда.

Если мы посмотрим 438 приказ Минтруда, то увидим, что у работодателя должна быть создана процедура управления профессиональными рисками, которая надлежащим образом документируется.

Посмотрев чек-лист и типовое положение, можно сделать вывод, что на сегодняшний день законодатель уже подразумевает факт того, что проведение оценки рисков является для работодателя обязательной процедурой.

Поэтому оценка рисков должна вас быть проведена. Сложности возникают в том, что на сегодняшний день у нас нет методики, официально утвержденной по проведению оценки рисков. Но в проекте указано, что такая методика разрабатывается Минтрудом и в ближайшее время будет готова.

Теги:

Избранные посты
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square

КОНТАКТЫ

Тел. +7 (495) 660-83-32

Почта. info@aetalon.ru
Москва, 1-я Магистральная, 14с8

123007

Информация о компании

ЧАСЫ РАБОТЫ

Понедельник - Пятница: 9.00 - 18.00

 

ОТПРАВИТЬ СООБЩЕНИЕ