Финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессио

В последнее время возникает множество вопросов при внесении предупредительных мер. На что работодателю нужно обратить внимание в первую очередь?

На сегодняшний день официальный уровень травматизма в стране значительно уменьшается, несчастных случаев становится намного меньше.

Низкое количество профессиональных заболеваний связано прежде всего с тем, что многие из них не включены в список полученных на производстве и считаются общими.

Самому большему травматизму подвержены такие отрасли как металлургическое производство (14,2%), транспорт и связь (10%), добыча полезных ископаемых (9,5%), здравоохранение и предоставление социальных услуг (9,3%) и строительство (7,8%).

Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 24.07.98 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", «страховщик имеет право: … принимать решение о направлении страхователями в размере, определяемом ежегодно федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год, части сумм страховых взносов на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников.»

За период 2001 - 2017 г.г. на финансирование предупредительных мер было направлено свыше 83,1 млрд. рублей.

Согласно действующим нормативным правовым актам, финансовое обеспечение предупредительных мер носит заявительный характер, соответственно расходы на финансовое обеспечение предупредительных мер зависят от количества страхователей, обратившихся за финансовым обеспечением предупредительных мер.

Заявление предоставляется в территориальный орган Фонда (по месту регистрации страхователя) до 1 августа текущего календарного года.

Для этого страхователю необходимо обратиться в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации, с полным комплектом документов (копии документов), обосновывающим необходимость финансового обеспечения предупредительных мер.

С заявлением предоставляются:

  • план финансового обеспечения предупредительных мер в текущем календарном году

  • копия перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, разработанного по результатам проведения специальной оценки условий труда,

  • и (или) копия (выписка из) коллективного договора (соглашения по охране труда между работодателем и представительным органом работников)

  • документы (копии документов), обосновывающие необходимость финансового обеспечения предупредительных мер

Конечно, существует возможность получить отказ в финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников.

Для этого может быть несколько причин:

  • на день подачи заявления у страхователя имеются непогашенные платежи, задолженность по пеням и штрафам, образовавшиеся по итогам отчетного периода в текущем финансовом году, недоимка, выявленная в ходе камеральной или выездной проверки, и (или) начисленные пени и штрафы по итогам камеральной или выездной проверки (приказ Минтруда №201н)

  • представленные страхователем документы содержат недостоверную информацию

  • если предусмотренные бюджетом Фонда средства на финансовое обеспечение предупредительных мер на текущий год полностью распределены

  • страхователь предоставил неполный комплект документов

Отказ в финансовом обеспечении предупредительных мер по другим основаниям не допускается.

​В случае отказа страхователь вправе повторно, но не позднее срока, установленного пунктом 4 Правил, обратиться с заявлением в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации.

С 31 августа 2018 года в силу вступили изменения в Правила финансового обеспечения предупредительных мер Приказа Минтруда №570н.

Приобретение работникам СИЗ: "приобретение работникам, ..., средств индивидуальной защиты, изготовленных на территории Российской Федерации государств-членов Евразийского экономического союза…,а также смывающих и (или) обезвреживающих средств." Для подтверждения страны изготовителя внесены изменения в п.4 подпункт г) Правил:

  • копия заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в отношении специальной одежды, специальной обуви или других средств индивидуальной защиты; для СИЗ изготовленных на территории Российской Федерации;

  • копия декларации о происхождении товара или сертификата о происхождении товара – для СИЗ, изготовленных на территории других государств - членов Евразийского экономического союза;

  • копии сертификатов (деклараций) соответствия СИЗ техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» (ТР ТС 019/2011), утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 878;

  • Правила выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденные постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2017 года № 719, введены постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года № 1135 (Вступили в силу с 1 февраля 2018 года)

При включении в перечень мероприятий санаторно-курортное лечение работников не ранее, чем за пять лет до достижения возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством, необходимо будет представить следующие документы, предусмотренные проектом приказа Минтруда России:

  • копию справки для получения путевки на санаторно-курортное лечение (форма № 070/у) при отсутствии заключительного акта

  • списки работников, направляемых на санаторно-курортное лечение, с указанием рекомендаций, содержащихся в справке по форме № 070/у, при отсутствии заключительного акта

  • копию паспорта работника, направляемого на санаторно-курортное лечение

  • письменное согласие работника, направляемого на санаторно-курортное лечение, на обработку данных

  • копию лицензии организации, осуществляющей санаторно-курортное лечение работников на территории Российской Федерации

  • копию договора с организацией, осуществляющей санаторно-курортное лечение работников (счет на приобретение путевок)

  • калькуляцию стоимости путевки

Избранные посты
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square

КОНТАКТЫ

Тел. +7 (495) 660-83-32

Почта. info@aetalon.ru
Москва, 1-я Магистральная, 14с8

123007

Информация о компании

ЧАСЫ РАБОТЫ

Понедельник - Пятница: 9.00 - 18.00

 

ОТПРАВИТЬ СООБЩЕНИЕ